Инсим решил, что настало время перевыпустить путеводитель по призракам в Фазмофобии. Основываясь на 1500-часовом опыте игры и обратной связи с разработчиками, он выкатил двухчасовое видео, в котором рассказал о том, как призраки работают в актуальной версии игры.
Думаю, разделю на 3 части. Сегодня рассмотрим 8 призраков
Дух
Единственный призрак без суперспособностей. В описании сказано много чего интересного, типа он всегда охраняет место своей смерти, дылы-былы, но это одно из старейших привидений в игре, а значит, слова в журнале - пустышка. Во времена первых призраков разработчик просто писал отсебятину, не опираясь на игровые механики, что привело к распространению ложных слухов, которые они разгребают до сих пор. Слабость тоже описана некорректно. Все призраки "на время перестают охотиться" после зажжения благовония. Конкретно на 90 секунд. Исключения - Демон, у него охота откладывается всего на 60 секунд, и в теории Мимик - он тырит способности призраков, которых пародирует. Дух же выпадает в осадок на целых три минуты, поэтому в журнале этот пункт подаётся как слабость. Удобно использовать эту второстепенную улику на Кошмаре.
ЭМП ур. 5
Радево
Призрачное письмо
Ёкай
Описательная часть в журнале - опять пустое балабольство, хоть и это нестарый призрак. Сильная сторона: если разговаривать рядом с Ёкаем, есть вероятность мгновенной охоты. Только вот это очень капризная способность. Во-первых, рассудок должен быть ниже 80%. Радиус, в котором он слышит игрока, даже меньше, чем радиус действия благовония или крестов. Вам буквально нужно войти в призрака, чего-нибудь балакая, и только тогда он, возможно, соизволит начать раннюю охоту. Хорошо, что в последнем обновлении баффнули способности всех призраков, и теперь их легче развести на дополнительные улики. Раньше Ёкая может охотиться Демон - от 100% рассудка в любой момент времени по велению левой пятки его ноги. И Мимик, который может подражать Йоукаю и Демону. В остальном же, если охота началась очень рано, и призрак заспавнился у вас на шее, это повод задуматься о Ёкае. Слабая сторона: маленький радиус слуха. Например, в Уиллоу во время охоты можно встать за стекляными дверями гостиной и не докричаться до призрака, пробежавшего через кухню в гараж. Другие типы нечисти чаще чистят уши и могут услышать игрока метров за 5. Однако за этим стоит ещё кое-что, о чём не сказали разработчики. Снижен не только слух призрака, снижена его чувствительность к электроприборам, что, как бы, логично, иначе он тупо прибегал бы на включенный фонарик и другие электроприборы, чувствительность к которым у других призраков достигает 10 метров. Кроме этого, никаких скрытых суперспособностей у него нет, так что призрак опасный, но обычный.
Радево
Призрачный огонёк
DOTS
Мираж
Первый призрак со скрытой суперспособностью. Описание в целом опять ни о чём и обо всём одновременно. Особенно проигрываем со строчки "самый опасный призрак". Однако в этот раз оно не совсем бесполезное, в нём есть намёк на суперсилу: "единственный призрак, который умеет летать и ходить сквозь стены". Нет, на самом деле, ходить сквозь стены не может ни один тип призраков, просто разрабы так обыграли механику телепортирования. Мираж может телепортироваться к игроку независимо от того, как далеко он ушёл от комнаты, при этом может давать взаимодействия и гост-ивенты, охотиться на новом месте. Иногда игроки обманываются и считают, что нашли комнату, но призрак вскоре может телепортнуться обратно, оставив гамеров озадаченно чесать репу. Мираж даёт возмущение ЭМП 2, когда телепортируется, так что, если прибор вдруг дал показания без видимых/слышимых взаимодействий, возможно, вы просто вошли в призрака, который только что десантировался перед вами. Сильную и слабую сторону Миража надо бы поменять местами... Потому что за силу считается то, что он передвигается, не касаясь земли, и его нельзя отследить по отпечаткам ног, а за слабость - то, что его бесит соль. Только вот отсутствие отпечатков ног сдаёт его с головой, а повышенная активность после того, как он вляпался в соль, не выделяет его среди других призраков. Тупо можно подумать на Они, у которых всегда шило в жопе. К слову, об отпечатках ног. Все призраки, включая и летучего Миража, воспроизводят звуки шагов после того, как наступили в соль, поэтому на звуки ориентироваться не стоит. Нужно направить какой-нибудь ультрафиолетовый источник света, чтобы увидеть, есть ли отпечатки ног на полу. Мираж - единственный, кто не может их оставлять. Только имейте в виду, что в комнатах, на полу которых валяются ковры или тряпки, отпечатки ног могут появитсья под ними, и их не будет видно.
ЭМП ур. 5
Радево
DOTS
Рандомная информация. Игроки с незапамятных времён считают, что, если в комнате призрака зажечь благовония, это усиливает его активность. Только разработчики никогда это не подтверждали.
Ханту
Опять придрёмся к описанию... С первых же слов: "Ханту - это редкий тип призраков..." Какой у сраку редкий, если у всех одинаковая вероятность появления? Это, конечно, не застраховывает от конфузов рандомайзера, когда вы играете 5-10 каток подряд против одного и того же типа призраков, но это не зависит от вероятности их появления. Сильная сторона: на холоде Ханту двигается быстрее. Слабая: в тепле Ханту двигается медленнее. Логично-логично! Температура в комнатах привязана к тому, включен ли предохранитель/генератор. Однако даже включенный предохранитель не сможет сильно прогреть дом, если вы припёрлись на дело зимой. Недавно Ханту понерфили, поставив ему пятиступенчатую коробку передач, и выбор его скорости будет зависеть от того, насколько в доме холодно, но при этом отобрали у него способность ускоряться при зрительном контакте с игроком. То есть, быстрее, чем позволяет ему выбранная передача, он не побежит. На самой медленной скорости, когда в доме 20+ градусов, он вообще ходит медленнее игрока. Других настолько медленных призраков в игре нет, не считая Ревенанта, когда он не видит игрока. Однако при низковатых температурах следует быть внимательными. Если начать бегать от призрака вокруг мебели в одной и той же комнате, он будет охлаждать её своим присутствием и постененно повышать скорость. Кстати, сложность Кошмар устроена таким образом, чтобы улики, которые хорошо соотносятся с лором конкретного призрака, проявлялись всегда. То есть, сейчас они не совсем рандомные, как были на старте хэллоуиновского обновления. Если у вас есть подозрения, что вы имеете дело с Ханту, то вы точно найдёте в его комнате минусовую температуру. Скрытая способность, позволяющая идентифицировать призрака во время охоты, но её очень сложно заметить - в помещениях, в которых температура упала ниже нуля, у модельки призрака идёт пар изо рта.
Отпечатки пальцев
Призрачный огонёк
Минусовая температура
Фантом
Первый призрак, у которого аж две скрытые способности. По традиции обосрём описание. "Чаще всего можно вызвать через доску Уиджи". Ох, сколько было легендарных срачей из-за этой строчки! Только оказалось, что она ничего не значит. Зато первое предложение описания спойлерит нам одну из суперспособностей: "может вселять страх в тех, кто рядом". Дело в том, что Фантом - это Мираж, у которого отжали телепорт и крылья. Он тоже иногда хочет потусить с игроком независимо от того, как далеко тот ушёл от его комнаты. Но без телепорта приходится добираться до него пешкодраном. Так что, если вы ушли в другой конец локации в поисках проклятого предмета или кости, а потом внезапно обнаружили, что призрак с умным видом таскается за вами по пятам, есть вероятность, что это Фантом заскучал. Другая скрытая способность - во время охоты моделька Фантома мигает реже. Примерно раз в 1-2 секунды, тогда как у всех других призраков - в районе полусекунды. Сильная сторона: если смотреть на Фантома, рассудок будет падать быстрее. А увидеть его модельку вы можете только во время паранормального явления и охоты. Слабая сторона: во время паранормальных явлений его моделька исчезает, когда вы его фотографируете, и не запечатляется на фотографиях. Тоже можно использовать, как второстепенную улику.
Радево
Отпечатки пальцев
DOTS
Горё
Это относительно новый призрак, и в его описании прямо сказано о том, что он на самом деле делает в игре: "Когда Горё проходит через DOTS, увидеть его можно только в видеокамеру." Сильная сторона: показывается на камерах, когда рядом никого нет. Слабая сторона: редко отходят от места смерти. Теперь суммируем описание с сильной стороной. Призрак не показывается в лучах DOTS на камерах, если в его комнате кто-то есть. Обычно достаточно перешагнуть через порог, чтобы соблюсти это условие. Если вы видите силуэт призрака только на камере, но не вживую, это и есть Горё. На сложности Кошмар он всегда будет давать DOTS в качестве одной из двух улик. Касательно слабости: у каждого призрака есть параметр "блуждание" - насколько далеко призрак может выходить погулять из своей комнаты. Ну так вот, у Горё значение параметра очень маленькое, так что он почти никуда не уходит.
ЭМП ур. 5
Отпечатки пальцев
DOTS
Рандомная информация 2: недавно всем призракам была добавлена очень редкая способность: они рандомно могут уходить от своей комнаты на большие расстояния. По факту, так же, как это делает Фантом. Горё за такими приколами замечен не был, поэтому ходил слух, что его единственного обделили этой способностью. Благо, в чате стрима сидел Си-Джей, и Инсим задал ему этот вопрос напрямую. Главный хужожник Фазмы сам точно не в курсе, но считает, что либо для Горё эту способность сделали ещё более редкой либо действительно выключили совсем.
Полтергейст
Хоть и один из старейших призраков игры, но описание у него нормальное. Просто сказано, что он умеет манипулировать предметами, чтобы заставить жертв построить кирпичный завод... Все призраки так умеют. В сильных сторонах указано, на что конкретно делается упор: он может швырнуть несколько предметов одновременно. Кроме полтергейста, есть только два призрака, которые могут пожмякать 5-7 предметов за короткий срок - это Близнецы, которые иногда выдают быстрые серии взаимодействий, и Мимик, который может подражать как Полтергейсту так и Близнецам. Однако близнецы обычно дают выраженные одиночные взаимодействия с интервалов в несколько десятых секунды. Полтергейст же с характерным грохотом опракидывает всё в радиусе его досягаемости. Можно пойти в фургон и позалипать в график активности, если вы играете не на Кошмаре. Если увидите, как график резко взлетел под потолок, побыл несколько секунд на плато и потом так же резко упал, это может говорить о том, что он запечатлил "атомный чих" полтергейста. Есть две скрытые суперспособности, связанные с этим. Люди, которые находились рядом в тот момент, когда призрак одновременно бросил несколько предметов, потеряют сколько-то рассудка. Разработчики не говорят, сколько именно. И вторая - Полтергейсты иногда бросают предметы быстрее обычного (через всю комнату). Та же способность, что у Они, только у неё она является сильной стороной, а у полтера она просто есть по дефолту. Слабая сторонона: если нечем кидаться, Полтергейст становится бессильным... Бессильным он становится в том смысле, что больше никак не умеет самовыражаться, но, в целом, эта информация бесполезна, потому что любой призрак точно так же приунывает, если вынести всё барахло из его комнаты. Они будут скучающе теребонькать двери и выключатели.
Радево
Отпечатки
Призрачное письмо
Мюлинг
В кои-то веки описание не из головы зачерпнуто. Оно подчёркивает сильную и слабую сторону призрака. Сильная сторона: мюлинг ведёт себя тише во время охоты. Слабая сторона: чаще даёт паранормалььные звуки в параболическом микрофоне. Сильная сторона - это весьма заметная второстепенная улика. Во время охоты шаги призрака слышны только сблизи. Расстояние, с которого начинают слышаться шаги, совпадает с расстоянием, на котором Майлинг начинает влиять на электроприборы. Бросьте включенный фонарик в то место, где планируете прятаться, и во время охоты смотрите на него и слушайте. Если звук шагов появился до того, как замигал фонарик, то это мюлинг. Если звук был слышен ещё до проблем с электроникой, то это не мюлинг. НО! У Райчу есть способность, которая может заставить вас думать, что вы имеете дело с мюлингом - покемон влияет на электронику на большем расстоянии, чем обычные призраки, и на этом расстоянии шагов ещё не слышно. Касательно паранормальных звуков: пока что это бесполезная способность, потому что звуки эти очень редкие даже у мюлинга, а с обычным призраком можно и вовсе простоять 15 минут в тишине.
ЭМП ур. 5
Отпечатки
Призрачное письмо